Фото: Mumme

«Большая классика»

Фото: Mumme

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»


Маттиас Мумме, traction, ФРГ

Поделитьтся

В исто­рии раз­ра­бот­ки трак­то­ров клас­си­че­ской ком­по­нов­ки про­изо­шло зна­чи­тель­ное собы­тие. Им ста­ла новая 1000‑я серия от моде­ли Fendt. При­во­дим крат­кое опи­са­ние тест-драй­ва новин­ки и резуль­та­ты срав­не­ния с моде­лью Fendt 926 Vario вто­ро­го поколения. 

Интри­га с 1000‑й сери­ей трак­то­ров Fendt нача­лась еще летом 2014 года. Имен­но тогда на Дне поля в бавар­ском Ваден­брунне про­из­во­ди­те­лем сель­хоз­тех­ни­ки из Марк­то­бер­дор­фа (ФРГ) был пока­зан новый флаг­ман – Fendt 1050 Vario.

Одна­ко инфор­ма­ции о его осо­бен­но­стях на тот момент прак­ти­че­ски отсут­ство­ва­ла. Было лишь объ­яв­ле­но, что он име­ет транс­мис­сию Vario ново­го поко­ле­ния. Это был хоть и дей­ству­ю­щий, но про­то­тип. Так что мно­гие вос­при­ни­ма­ли дан­ную модель как «кота в мешке».

Лишь осе­нью 2015 года на выстав­ке Agritechnica фир­ма-про­из­во­ди­тель «вытрях­ну­ла его из меш­ка». Имен­но здесь широ­кой пуб­ли­ке был пред­став­лен уже не про­то­тип, а пред­се­рий­ный экзем­пляр. Нам пред­ста­ви­лась воз­мож­ность про­ве­рить его в деле еще до нача­ла выстав­ки. Мы опро­бо­ва­ли трак­тор с 7‑метровым трех­ба­лоч­ным куль­ти­ва­то­ром Сenius 7003-2TX фир­мы Amazone.

В этот раз мы реши­ли отой­ти от обще­при­ня­той кон­цеп­ции тест-драй­ва и не про­сто выде­лить основ­ные, запом­нив­ши­е­ся нам тех­ни­че­ские реше­ния и поде­лить­ся впе­чат­ле­ни­я­ми от них, но и срав­нить «новое» со «ста­рым». В каче­стве объ­ек­та для срав­не­ния был выбран трак­тор Fendt 926 Vario вто­ро­го поко­ле­ния, кото­рый «отпа­хал» в реаль­ном хозяй­стве свы­ше 26 000 мото­ча­сов, прав­да боль­шей частью на транс­порт­ных рабо­тах, и недав­но «пере­нес» заме­ну транс­мис­сии на новую.

Низкооборотистый

Нынеш­ние моде­ли трак­то­ров Fendt име­ют шести­лин­дро­вые дизель­ные дви­га­те­ли Deutz с рабо­чим объ­е­мом 7,8 л, а новин­ка из Марк­то­бер­дор­фа осна­ще­на ряд­ным шести­ци­лин­дро­вым дви­га­те­лем с рабо­чим объ­е­мом 12,4 л про­из­вод­ства фир­мы MAN. Один факт: «млад­ший» в 1000‑й линей­ке Fendt 1038 Vario (396 л. с.) «игра­ет в том же диви­зи­оне», что и «стар­ший» из 900‑й серии – Fendt 939 Vario (390 л. с.). А ведь у послед­не­го рабо­чий объ­ем почти на пять лит­ров меньше!

Подоб­ная ситу­а­ция воз­ник­ла не сама по себе. При­чи­на – необ­хо­ди­мость соот­вет­ствия дви­га­те­ля эко­ло­ги­че­ским тре­бо­ва­ни­ям. Для это­го инже­не­ры Fendt и реши­ли исполь­зо­вать низ­ко­обо­ро­ти­стый дви­га­тель. Итак, что мы имеем?

Верх­няя гра­ни­ца «кори­до­ра» посто­ян­ной мощ­но­сти – 1700 об / мин, мак­си­маль­ный кру­тя­щий момент дости­га­ет­ся при 1300 об / мин, «пол­ка» кру­тя­ще­го момен­та от 1100 до 1500 об / мин. Полу­ча­ет­ся, что дви­га­тель рабо­та­ет эффек­тив­но в очень узком диа­па­зоне обо­ро­тов (поряд­ка 600 об / мин). По этой при­чине дви­га­те­ли трак­то­ров 1000‑й серии осна­ще­ны все­го одним тур­бо­ком­прес­со­ром, кото­рый, впро­чем, име­ет систе­му изме­ня­е­мой гео­мет­рии (VTG).

Четы­ре моде­ли охва­ты­ва­ют диа­па­зон мощ­но­сти от 396 до 517 л. с. и кру­тя­ще­го момен­та – от 1900 до 2400 Н·м. В отли­чие от более скром­ных по рабо­чим объ­е­мам дви­га­те­лей здесь отсут­ству­ет систе­ма повы­ше­ния мощ­но­сти (в том чис­ле и на рабо­тах с ВОМ). Одна­ко она и не осо­бен­но нуж­на: мас­сив­ный «шести­ци­лин­дро­вик» обес­пе­чи­ва­ет посто­ян­ную мощ­ность при 1500 – 1700 об / мин. Таким обра­зом, по сло­вам спе­ци­а­ли­стов Fendt, он все­гда рабо­та­ет в опти­маль­ном диа­па­зоне оборотов.

При дви­же­нии со ско­ро­стью 60 км / ч обо­ро­ты дви­га­те­ля нахо­дят­ся на уровне 1450 об / мин, при ско­ро­сти 50 км / ч – при­мер­но 1200 об / мин, при 40 км / ч – 950 об / мин. А это чуть выше холо­сто­го хода! Подоб­ное на трак­то­ре уви­дишь ред­ко. Основ­ным пре­иму­ще­ством здесь явля­ет­ся умень­ше­ние рас­хо­да горю­че­го: мож­но сэко­но­мить более 10 про­цен­тов дизель­но­го топлива.

Но это еще не все! Для трак­то­ров 1000‑й серии фир­ма Fendt раз­ра­бо­та­ла новую охла­жда­ю­щую систе­му, кото­рая назы­ва­ет­ся CAS (Систе­ма кон­цен­три­че­ско­го охла­жде­ния). Ее основ­ной эле­мент – име­ю­щая неза­ви­си­мый гид­ро­ста­ти­че­ский при­вод алю­ми­ни­е­вая крыль­чат­ка, нахо­дя­ща­я­ся в метал­ли­че­ском кожу­хе с широ­ким рас­тру­бом, пред­на­зна­чен­ным для уве­ли­че­ния объ­е­ма при­точ­но­го воздуха.

Вели­чи­на зазо­ра меж­ду кожу­хом и вен­ти­ля­то­ром крайне мала – 1 – 2 мм. Сам кожух в верх­ней части в месте кон­так­та с ради­а­то­ра­ми сужен. Сто­ит отме­тить и тот факт, что вен­ти­ля­тор в кожу­хе рас­по­ло­жен не ров­но по гори­зон­та­ли, а под неболь­шим углом вверх. Бла­го­да­ря это­му он полу­ча­ет через воз­ду­хо­за­бор­ни­ки более чистый поток, чем тот кото­рый он смог бы забрать при клас­си­че­ском рас­по­ло­же­нии вен­ти­ля­то­ра, когда воз­дух «вса­сы­ва­ет­ся фак­ти­че­ски из зоны перед­них колес трак­то­ра». Все это, по сло­вам пред­ста­ви­те­лей фир­мы, в зави­си­мо­сти от усло­вий рабо­ты поз­во­ли­ло уве­ли­чить эффек­тив­ность рабо­ты систе­мы охла­жде­ния на вели­чи­ну от 25 до 70%.

Для обес­пе­че­ния соот­вет­ствия по эко­ло­ги­че­ским тре­бо­ва­ни­ям стан­дар­ту Tier 4 уста­нов­лен­ный в тести­ру­е­мом экзем­пля­ре трак­то­ра дви­га­тель MAN осна­щен систе­мой изби­ра­тель­ной ката­ли­ти­че­ской ней­тра­ли­за­ции выхлоп­ных газов SCR с исполь­зо­ва­ни­ем реа­ген­та AdBlue, а так­же систе­мой внеш­не­го охла­жде­ния рецир­ку­ля­ции отра­бо­тав­ших газов. Окис­ли­тель­ный ката­ли­ти­че­ский ней­тра­ли­за­тор DOC и саже­вый фильтр отсут­ству­ют (прим. ред.: трак­то­ры, постав­ля­ю­щи­е­ся в Рос­сию, будут ком­плек­то­вать­ся систе­мой с саже­вым филь­тром CSF).

В части сни­же­ния ток­сич­но­сти выхлоп­ных газов никто ниче­го подоб­но­го и пред­ста­вить не мог ни в 1995 году, когда появил­ся пер­вый трак­тор Fendt Vario, ни в 1999 году, когда на рынок было выве­де­но вто­рое поко­ле­ние трак­то­ров Fendt Vario. Так что дви­га­тель MAN объ­е­мом 6,87 л и мощ­но­стью 270 л. с. в «ста­рич­ке» Fendt 926 Vario «дышит пол­ной гру­дью» через обыч­ный глу­ши­тель. Если на рубе­же 2000‑х Fendt 926 Vario по мощ­но­сти попа­дал в выс­шую лигу трак­то­ров с клас­си­че­ской ком­по­нов­кой, то сей­час это дале­ко не так. В отли­чие от совре­мен­ных более мощ­ных собра­тьев его систе­ма охла­жде­ния ком­пакт­нее. Осо­бен­но это замет­но, если срав­нить раз­ме­ры бло­ков радиаторов.

Теперь срав­ним удоб­ство досту­па и обслу­жи­ва­ния в под­ка­пот­ном про­стран­стве. Несмот­ря на нали­чие отдель­ных боко­вых сег­мен­тов капо­та, кото­рые отки­ды­ва­ют­ся вверх, доступ к этой части мотор­но­го отсе­ка в Fendt 926 Vario ничем не луч­ше, чем в новом Fendt 1050 Vario со сплош­ным капо­том. Поче­му? Хотя дви­га­тель в нем «поса­жен» в раму суще­ствен­но ниже, чем на «ста­рич­ке», но после демон­та­жа боко­вых пане­лей осо­бой раз­ни­цы в досту­пе к узлам и агре­га­там нет. Един­ствен­ный недо­ста­ток новин­ки – несколь­ко услож­нен­ный про­цесс очист­ки бло­ка ради­а­то­ров систе­мы охла­жде­ния. Здесь нель­зя про­сто «отщелк­нуть» перед­ний ради­а­тор и отве­сти его в сто­ро­ну, да и доступ к бло­ку в зад­ней части нель­зя назвать про­стым: про­во­да, труб­ки и рас­пор­ки. Впро­чем, сто­ит отме­тить, что в каче­стве допол­ни­тель­ной опции при­сут­ству­ет воз­мож­ность осна­ще­ния систе­мы охла­жде­ния ревер­сив­ным вентилятором.

Трансмиссия

Пере­хо­дим к сле­ду­ю­ще­му нов­ше­ству. Fendt VarioDrive – бес­сту­пен­ча­тая транс­мис­сия с систе­мой раз­ветв­ле­ния мощ­но­сти ново­го поко­ле­ния. С момен­та нача­ла про­из­вод­ства пер­вых трак­то­ров линей­ки Fendt Vario в 1995 году и до насто­я­ще­го момен­та в кон­струк­ции транс­мис­сии Vario изме­не­ний прак­ти­че­ски не было. И в 800‑й, и в 900‑й линей­ке Vario, к кото­рой отно­сит­ся и наш ста­рый 926 Vario, все оста­лось, как и преж­де: два меха­ни­че­ски пере­клю­ча­е­мых диа­па­зо­на хода, два гид­ро­мо­то­ра на одном валу и так назы­ва­е­мый сум­ми­ру­ю­щий вал.

Имен­но на нем сило­вые пото­ки от меха­ни­ки и гид­рав­ли­ки объ­еди­ня­ют­ся и направ­ля­ют­ся на перед­нюю и зад­нюю оси. В новой 1000‑й линей­ке Vario, несмот­ря на то что общий прин­цип рабо­ты транс­мис­сии остал­ся преж­ним (а речь идет о двух­по­точ­ной гид­ро­объ­ем­ной пере­да­че), кон­струк­ция транс­мис­сии едва ли име­ет что-то общее с преж­ни­ми моделями.

Преж­де все­го, гид­ро­мо­то­ры здесь уста­нов­ле­ны раз­дель­но, одна­ко «запи­та­ны» они от одно­го гид­ро­на­со­са. Один гид­ро­мо­тор отве­ча­ет за перед­нюю ось, а вто­рой – за зад­нюю. По сло­вам спе­ци­а­ли­стов Fendt, рабо­чий объ­ем гид­ро­на­со­са и гид­ро­мо­то­ров по срав­не­нию с трак­то­ра­ми 900‑й линей­ки был уве­ли­чен на 60%. Это дало воз­мож­ность исполь­зо­вать все­го один диа­па­зон хода.

Посколь­ку теперь гид­ро­мо­то­ры «сидят» отдель­но, в транс­мис­сии 1000‑й линей­ки уста­нов­лен не один, а два сум­ми­ру­ю­щих вала. В зад­ней части гид­ро­на­со­са нахо­дит­ся T-образ­ный трой­ник. Он и раз­де­ля­ет гид­рав­ли­че­скую жид­кость, посту­па­ю­щую из насо­са, на два пото­ка (к каж­до­му из гид­ро­мо­то­ров). При­чем он рабо­та­ет еще и как гид­ро­ста­ти­че­ский межо­се­вой диф­фе­рен­ци­ал. Ведь поток гид­рав­ли­че­ской жид­ко­сти меж­ду гид­ро­мо­то­ра­ми делит­ся в зави­си­мо­сти от фак­ти­че­ской нагруз­ки. При­мер: во вре­мя дви­же­ния по пово­рот­ной поло­се на ско­ро­сти до 25 км/ч при актив­ном пол­ном при­во­де и чисто меха­ни­че­ской пере­да­че сило­во­го пото­ка воз­ни­ка­ет дис­ба­ланс в его рас­пре­де­ле­нии: коле­сам перед­ней оси необ­хо­ди­мо пре­одо­леть при пово­ро­те боль­ший путь, чем коле­сам зад­ней оси. Этот дис­ба­ланс и устра­ня­ет VarioDrive. Кро­ме того, посколь­ку при­вод на перед­нюю ось явля­ет­ся актив­ным и не име­ет фик­си­ро­ван­но­го пере­да­точ­но­го чис­ла, появи­лась воз­мож­ность на пово­ро­те пере­дать ему боль­ший сило­вой поток. Бла­го­да­ря это­му при про­хож­де­нии пово­ро­та актив­ный перед­ний при­вод «вытя­ги­ва­ет» трак­тор в сто­ро­ну пово­ро­та. В резуль­та­те при под­клю­чен­ном пол­ном при­во­де Fendt Vario 1000‑й серии «рулит­ся» луч­ше, чем без него. Харак­тер­но, что во всех обыч­ных трак­то­рах с клас­си­че­ской ком­по­нов­кой наблю­да­ет­ся обрат­ная картина.

Да и от дру­гих «болез­ней» меха­ни­че­ско­го пол­но­го при­во­да, таких как про­бук­сов­ка колес или дер­га­нье при выпол­не­нии пово­ро­та, Fendt 1000‑й серии дол­жен быть пол­но­стью избавлен.

Функ­цию межо­се­вой бло­ки­ров­ки выпол­ня­ет «интел­лек­ту­аль­ная» мно­го­дис­ко­вая муф­та, кото­рая соеди­не­на с перед­ней и зад­ней ося­ми. Она сра­ба­ты­ва­ет авто­ма­ти­че­ски. Сте­пень бло­ки­ров­ки зави­сит от усло­вий рабо­ты. При высо­кой раз­но­сти­ча­стот вра­ще­ния колес перед­ней и зад­ней осей и высо­ком уровне дав­ле­ния в гид­ро­си­сте­ме транс­мис­сии (напри­мер во вре­мя про­ве­де­ния поч­во­об­ра­бот­ки или в нача­ле дви­же­ния) про­ис­хо­дит пол­ная межо­се­вая бло­ки­ров­ка. За управ­ле­ние рабо­той мно­го­дис­ко­вой муф­ты отве­ча­ет спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный про­грамм­ный модуль в элек­трон­ной «начин­ке» трак­то­ра. Дела­ет он это на осно­ве дан­ных, полу­чен­ных от раз­лич­ных дат­чи­ков (часто­ты вра­ще­ния, дав­ле­ния в систе­ме, угла пово­ро­та колес).

С уве­ли­че­ни­ем ско­ро­сти угол откло­не­ния дис­ка в гид­ро­мо­то­ре перед­ней оси умень­ша­ет­ся и все боль­шая часть пото­ка мощ­но­сти пере­да­ет­ся на зад­нюю ось. При дости­же­нии ско­ро­сти 25 км / ч угол откло­не­ния дис­ка гид­ро­мо­то­ра перед­ней оси ста­но­вит­ся рав­ным нулю (т. е. поток мощ­но­сти не пере­да­ет­ся), а гид­ро­мо­тор зад­ней оси, наобо­рот, рабо­та­ет с мак­си­маль­ным откло­не­ни­ем дис­ка, рав­ным 45. (пере­да­ча все­го пото­ка мощ­но­сти). Как толь­ко отклю­ча­ет­ся гид­ро­мо­тор перед­ней оси, меха­ни­че­ский при­вод меж­ду ним и осью раз­мы­ка­ет­ся сцеп­ле­ни­ем. Дела­ет­ся это для сни­же­ния потерь из-за отклю­чен­но­го перед­не­го моста и умень­ше­ния изно­са шин перед­них колес трактора.

Как и на осталь­ных трак­то­рах Fendt, здесь при­сут­ству­ет систе­ма регу­ли­ров­ки мак­си­маль­ной нагруз­ки в авто­ма­ти­че­ском и руч­ном режи­мах (прим. ред.: она обес­пе­чи­ва­ет опти­маль­ный уро­вень обо­ро­тов дви­га­те­ля в зави­си­мо­сти от потреб­но­сти в мощности).

В помощь

Для пол­но­го рас­кры­тия потен­ци­а­ла новой систе­мы интел­лек­ту­аль­но­го пол­но­го при­во­да, кото­рой осна­щен Fendt 1000‑й серии, трак­тор дол­жен быть пра­виль­но догру­жен бал­ла­стом, а так­же иметь опти­маль­ное дав­ле­ние в шинах. Под­дер­жи­ва­ет выпол­не­ние этих тре­бо­ва­ний элек­трон­ный помощ­ник Fendt Grip Assistant. В меню тер­ми­на­ла управ­ле­ния Vario, в зави­си­мо­сти от типо­раз­ме­ра шин на перед­ней и зад­ней оси трак­то­ра, типа навес­ки (шар, ниж­ние тяги, трех­то­чеч­ная), вида ору­дия (плуг, куль­ти­ва­тор, дис­ко­вая боро­на и т. д.), а так­же состо­я­ния поч­вы (сухая, увлаж­нен­ная и пере­увлаж­нен­ная), мож­но полу­чить реко­мен­да­ции по уров­ню дав­ле­ния в шинах и уста­нов­ке бал­ла­ста на зад­нюю и перед­нюю оси. В каче­стве допол­ни­тель­ной опции пред­ла­га­ет­ся так­же инте­гри­ро­ван­ная систе­ма регу­ли­ров­ки дав­ле­ния в шинах VarioGrip. Харак­тер­но, что сту­пич­ные уплот­ни­те­ли систе­мы регу­ли­ров­ки дав­ле­ния в шине рабо­та­ют лишь при накач­ке или сбро­се дав­ле­ния в шинах. Поэто­му во вре­мя дви­же­ния (прим. ред.: когда колес­ные кла­па­ны закры­ты) они прак­ти­че­ски не изна­ши­ва­ют­ся. Мак­си­маль­ная мас­са фрон­таль­но­го бал­ла­ста может состав­лять до 3300 кг, а зад­них колес­ных бал­ла­стов – до 1250 кг. Мак­си­маль­ная пол­ная мас­са трак­то­ра с уче­том бал­ла­ста, узких или широ­ких сдво­ен­ных колес и мас­сы навес­но­го обо­ру­до­ва­ния или агре­га­тов на поле­вых рабо­тах, выпол­ня­е­мых на ско­ро­сти до 25 км / ч, не долж­на пре­вы­шать 25 тонн. Для колес зад­ней оси доступ­ны два типо­раз­ме­ра шин: 750 / 75 R46 и 900 / 65 R46 (внеш­ний диа­метр обе­их состав­ля­ет 2,35 м). Габа­рит­ная шири­на трак­то­ра с шина­ми 900 / 65 R46 – 2,95 м. Дли­на колес­ной базы тысяч­ни­ков – 3,30 м.

С таки­ми габа­ри­та­ми и харак­те­ри­сти­ка­ми «ста­рич­ку» 926 Vario сорев­но­вать­ся слож­но. Мас­са пусто­го – 9 тонн, а мак­си­маль­ная – 14 тонн. К это­му мож­но доба­вить «все­го лишь» 42‑дюймовые зад­ние дис­ки и шины с внеш­ним диа­мет­ром 1,95 м. Дли­на колес­ной базы 926‑го почти на пол­мет­ра мень­ше – 2,84 м. Колес­ные бал­ла­сты счи­та­лись в то вре­мя излиш­ни­ми. В нали­чии был толь­ко бал­ласт для фрон­таль­ной навес­ки мас­сой 870 кг с допол­ни­тель­ны­ми бал­ла­сти­ро­воч­ны­ми пла­сти­на­ми. Пят­на­дцать лет назад это­го было вполне достаточно.

Гидравлика

Хоро­ша и кон­струк­ция основ­ной гид­рав­ли­че­ской систе­мы Fendt 1000‑й серии. Теперь по жела­нию мож­но полу­чить систе­му с дву­мя неза­ви­си­мы­ми кон­ту­ра­ми (210 и 220 л / мин), до семи сек­ций двой­но­го дей­ствия, поде­лен­ных меж­ду левым и пра­вым гид­ро­рас­пре­де­ли­те­ля­ми. Объ­ем же пода­чи в гид­рав­ли­че­ской систе­ме с обрат­ной свя­зью (Load Sensing) на пят­на­дца­ти­лет­нем Fendt 926 Vario состав­ля­ет 117 л / мин. Мак­си­маль­ное чис­ло доступ­ных сек­ций гид­ро­рас­пре­де­ли­те­ля – пять. Одна­ко даже в ста­рые вре­ме­на суще­ство­ва­ла воз­мож­ность управ­ле­ния по вре­ме­ни, объ­е­му и при­о­ри­те­ту подачи.

Гру­зо­подъ­ем­ность устрой­ства для зад­ней навес­ки агре­га­тов тысяч­ни­ка состав­ля­ет 12,9 т, а перед­не­го – 5,6 т. Поки­нув­ший тер­ри­то­рию заво­да в дале­ком 2001 году Fendt 926 Vario спо­со­бен под­нять сза­ди до 10,2 т, что в целом тоже неплохо.

Кста­ти, если речь захо­дит о мини­му­ме необ­хо­ди­мых воз­мож­но­стей (прим. ред.: если трак­тор пла­ни­ру­ет­ся, напри­мер, исполь­зо­вать толь­ко с при­цеп­ны­ми ору­ди­я­ми или на транс­порт­ных рабо­тах), в слу­чае с трак­то­ра­ми 1000‑й серии не сто­ит забы­вать о нали­чии ком­плек­та­ции Power Plus. Эта ком­плек­та­ция пред­по­ла­га­ет отсут­ствие гид­рав­ли­че­ских устройств для навес­ки и ВОМа (прим. ред.: доступ­на с 2016 года). В резуль­та­те сто­и­мость трак­то­ра Fendt 1038 Vario (в ком­плек­та­ции Power Plus) долж­на незна­чи­тель­но пре­вы­шать сто­и­мость моде­ли 939 Vario.

Кабина и не только

В основ­ных дизай­нер­ских реше­ни­ях и в эрго­но­ми­ке каби­ны и орга­нов управ­ле­ния фир­ма Fendt оста­лась вер­ной себе. Так что пере­ход на новую линей­ку со ста­рой не дол­жен вызвать вопро­сов у трак­то­ри­ста. Отме­тим толь­ко, что в 1000‑й серии несколь­ко вырос­ла высо­та пола каби­ны отно­си­тель­но трак­то­ров 800‑й и 900‑й серий. Кро­ме это­го, каби­на полу­чи­ла новую четы­рех­то­чеч­ную пнев­ма­ти­че­скую систе­му подвески.

Вслед­ствие боль­ших габа­ри­тов капо­та мотор­но­го отсе­ка обзор спе­ре­ди непо­сред­ствен­но за капо­том несколь­ко огра­ни­чен. По дан­ной при­чине в эмбле­му Fendt на капо­те встро­е­на широ­ко­уголь­ная видео­ка­ме­ра (угол съем­ки 180.). Она крайне полез­на, в част­но­сти, при оцен­ке перед­них габа­ри­тов трак­то­ра для точ­но­го маневрирования.

В каче­стве опции доступ­ны све­то­ди­од­ные днев­ные ходо­вые огни, све­то­ди­од­ные габа­рит­ные огни на боко­вых зер­ка­лах зад­не­го вида и до 18 све­то­ди­од­ных фар рабо­че­го осве­ще­ния. За допла­ту в каби­ну уста­но­вят пост ревер­сив­но­го управ­ле­ния (прим. ред.: руле­вая колон­ка вме­сте с креслом и пане­лью управ­ле­ния пово­ра­чи­ва­ет­ся на 180).

Подводим баланс

Оче­вид­но, что новой 1000‑й сери­ей трак­то­ров фир­ма Fendt под­твер­жда­ет свое зва­ние само­го высо­ко­тех­но­ло­гич­но­го про­из­во­ди­те­ля тех­ни­ки в кон­церне AGCO. В тысяч­ни­ках исполь­зу­ет­ся целый ряд новых тех­но­ло­гий и реше­ний, сре­ди кото­рых осо­бый инте­рес, разу­ме­ет­ся, вызы­ва­ет новое поко­ле­ние транс­мис­сии Vario. Пора­жа­ет сво­им рабо­чим объ­е­мом и новый низ­ко­обо­ро­ти­стый дви­га­тель. По мне­нию фир­мы-про­из­во­ди­те­ля, имен­но он и ряд дру­гих новых тех­но­ло­гий сни­жа­ют рас­ход топ­ли­ва по срав­не­нию с трак­то­ра­ми 900‑й серии на вели­чи­ну до 10 %. Оста­ет­ся лишь дождать­ся, как новый Fendt пока­жет себя в кон­ку­рен­ции с дру­ги­ми пред­ста­ви­те­ля­ми «боль­шой классики».

Читайте также