В системе автономного управления сельхозтехникой Cognitive Agro Pilot реализован навигационный модуль, включающий спутниковый приемник и инерциальную навигационную систему. Задачей последней является оценка изменения положения машины в пространстве, ускорения и направления движения. В частности технический директор Cognitive Pilot Антон Емельянов рассказывает: «Инерциальная навигационная система, так же как и вестибулярный аппарат во внутреннем ухе человека, позволяет определять положение комбайна в пространстве. Она состоит из трех акселерометров, измеряющих ускорение по трем осям, и трех гироскопов, измеряющих угловую скорость. Система, в числе прочего, позволяет найти углы ориентации техники – крен и тангаж. Это помогает скомпенсировать раскачку комбайна на кочках, а также наклон поля. Без учета крена и тангажа достичь нашей точности навигации в 2 – 3 см просто-напросто невозможно».
Модуль навигации также обеспечивает высокоточное позиционирование (GNSS) единицы техники и служит дополнением к системе компьютерного зрения. Этот механизм важен для выполнения операций в зонах, где нет визуальных ориентиров, и в условиях плохой видимости.
Как утверждают в компании, для запуска механизма GNSS требуется проехать 10 – 15 м по прямой линии, при этом поправки от РТК-станции необязательны. Спутниковый приемник, входящий в навигационный модуль, принимает данные от всех возможных глобальных навигационных спутниковых систем: ГЛОНАСС, GPS, Galileo и BeiDou. Сигнал от RTK-станций для повышения точности следования траектории движения использовать не запрещается.
В перспективе возможность спутниковой навигации позволит автоматически проводить картирование урожайности, настраивать схемы уборки, планировать автоматические развороты техники и направления движения, которые могут корректироваться системой компьютерного зрения.